Руководство по эксплуатации контроллера GU601A
Обозначения, используемые в данном Руководстве
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не исключить, может привести к смерти, серьезным травмам или материальному ущербу. |
|
ВНИМАНИЕ: ВНИМАНИЕ указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не исключить, может привести к повреждению оборудования или имущества. |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИМЕЧАНИЕ содержит другую полезную информацию, которая не подпадает под категорию "предупреждение" или "внимание". |
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прочтите данное руководство полностью до выполнения работ по монтажу, эксплуатации или обслуживанию данного контроллера. Строго следуйте инструкциям по технике безопасности и мерам предосторожности. Несоблюдение инструкций может привести к травмам персонала и/или материальному ущербу.
Двигатель или другие типы первичных двигателей должен быть оборудованы быстродействующими устройствами для отключения или защиты от разноса или повреждения первичного двигателя с целью исключения возможных травм, гибели людей или повреждения имущества.
Быстродействующие устройства должны быть полностью независимы от системы управления первичным двигателем. Для обеспечения безопасности, в случае необходимости, могут понадобиться также устройства выключения двигателя по перегреву или низкому давлению масла. |
|
ВНИМАНИЕ - ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА: Чтобы не повредить контроллер, который использует генератор или устройство зарядки аккумулятора, убедитесь, что зарядное устройство выключено, прежде чем отключать аккумулятор от системы.
В контроллерах имеются компоненты, чувствительные к статическому электричеству. Соблюдайте следующие меры предосторожности для предотвращения выхода из строя этих компонентов:
Не снимайте заднюю крышку контроллера и не касайтесь деталей или проводников на печатной плате. |
Содержание
- Описание
- Габаритный чертеж и электрический монтаж контроллера
- Работа панели
- Монтаж
- Инструкции по работе и управлению
- Измеренные и отображаемые данные
- Предварительная и аварийная сигнализация
- Установка параметров
- ЖК-дисплеи и система меню
- Подготовка перед запуском контроллера
- Технические данные
1. Описание
GU601A является модулем автоматического управления генераторными установками, обеспечивающим также и защиту. С помощью кнопки на панели управления можно выбирать режимы работы AUTO (автоматический) или MANUAL (ручной). Если контроллер работает в ручном режиме, то кнопки Start (пуск) и Stop (останов) управляют запуском генераторной установки. В автоматическом режиме генераторной установкой управляет заранее установленный " сигнал удаленного запуска". Модуль отображает рабочее состояние и параметры на ЖК-дисплее на передней панели модуля. Основные характеристики модуля приведены ниже:
- Считает MPU основным
- Параметры защиты можно конфигурировать с помощью кнопок передней панели и ЖК-дисплея.
- Измеряет и высвечивает параметры, например, частоту и напряжение генератора, напряжение аккумулятора, давление масла, температуру охлаждающей жидкости и время работы двигателя.
- С помощью процедуры устанавливает топливный режим (НЗ или НО).
- Можно конфигурировать 5 выходов управляющих реле, кроме топливного и реле запуска (проворачивания коленвала).
- Можно конфигурировать 5 цифровых входов, кроме давления масла и температуры двигателя.
- Опционные режимы встроенного Р/Т датчика для пользователя.
- Имеется встроенный коммуникационный интерфейс для конфигурирования параметров с персонального компьютера.
- Все подключения к контроллеру осуществляются с помощью надежных штепсельных разъемов для простоты и удобства подключения, перемещения, обслуживания и замены устройств.
Данное руководство предназначено только для GU641А модуля автоматического управления, пользователь, прежде всего, должен внимательно прочитать данное руководство.
2. Габаритный чертеж и электрический монтаж контроллера
2.1 Габариты
Габариты модуля (ширина х высота), мм |
88 х 75 |
Установочное отверстие в панели (ширина х высота), мм |
78 х 65 |
Толщина (без соединений), мм |
48 |
2.2 Назначение штырьков
№ |
Назначение |
Сигнал |
Сечение, мм2 |
1 |
Вход фазных напряжений |
0...300 В переменного тока |
1 |
2 |
Нейтраль |
1 |
|
3 |
LOP датчик или переключающий сигнал |
LOP датчик (<2 кОм) |
1 |
4 |
НЕТ датчик или переключающий сигнал |
НЕТ датчик (<2 кОм) |
1 |
5 |
Сигнал 1 конфигурируемого цифрового входа |
Низкий уровень активен |
1 |
6 |
Сигнал 2 конфигурируемого цифрового входа |
Низкий уровень активен |
1 |
7 |
Сигнал 3 конфигурируемого цифрового входа |
Низкий уровень активен |
1 |
8 |
Выход реле топливного соленоида |
НО контакт, 3А 30 В постоянного тока |
1 |
9 |
Выход реле запуска (проворачивания коленвала) |
НО контакт, 3А 30 В постоянного тока |
1 |
10 |
Конфигурируемое выходное реле 1 |
НО контакт, 3А 30 В постоянного тока |
1 |
11 |
Конфигурируемое выходное реле 2 |
НО контакт, 3А 30 В постоянного тока |
1 |
12 |
Конфигурируемое выходное реле 3 |
НО контакт, 3А 30 В постоянного тока |
1 |
13 |
Выход питания возбуждения зарядного устройства |
Если не используется, не подключайте к "-" |
1 |
14 |
Аккумулятор (+В) |
12 / 24 В (8...35 В постоянного тока, непрерывный) |
1 |
15 |
Аккумулятор (-В) |
1 |
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
|
|
ВНИМАНИЕ:
|
2.3 Типовая монтажная схема
3. Работа панели
Рабочая панель состоит из 3 секций: ЖК-дисплей, показывающий измеренные параметры, светодиодный индикатор, сигнализирующий о сбое и кнопки для генераторной установки и выбора режимов управления.
ЖК-дисплей может высвечивать различные измеряемые параметры. При возникновении неисправности на дисплей выводится соответствующая иконка. ЖК-дисплей имеет также подсветку, так что оператор может четко прочитать информацию и днем, и ночью. После нажатия любой кнопки подсветка автоматически отключается через определенное время.
ЖК-дисплей и кнопки управления обеспечивают дружественный интерфейс для оператора, с помощью которого он может легко управлять генераторной установкой, читать информацию и устанавливать параметры.
3.1 Кнопки управления и светодиодные индикаторы
Описание |
Обозначение |
Кнопка Scroll (прокрутка) Вход в подменю / модификация / подтверждение модификации / прокрутка меню на дисплее |
|
Кнопка режима AUTO (автоматический) / светодиод Используется для выбора автоматического режима. Когда контроллер работает в автоматическом режиме, то над кнопкой горит светодиод. Активация и деактивация "входа сигнала удаленного запуска" запускает и останавливает генераторную установку |
|
Кнопка режима MAN (ручной) / светодиод Используется для выбора ручного режима. Когда контроллер работает в ручном режиме, то над кнопкой горит светодиод. Кнопки Start (запуск) и Stop (останов) запускают и останавливают генераторную установку |
|
Кнопка ЗАПУСК / Увеличение значения "+" Кнопка используется для ручного запуска генераторной установки. Когда контроллер работает в ручном режиме, нажмите эту кнопку, чтобы запустить генератор. В режиме установки параметров кнопка используется для увеличения значения параметра |
|
Кнопка ОСТАНОВ / СБРОС / Уменьшение значения "-" Кнопка используется для ручного останова генераторной установки. Когда контроллер работает в ручном режиме, нажмите и удерживайте нажатой 2 секунды эту кнопку, чтобы остановить генераторную установку. В аварийной ситуации нажмите эту кнопку, чтобы сбросить блокировку по аварийной сигнализации В режиме установки параметров кнопка используется для уменьшения значения параметра |
|
Светодиод общей неисправности Светодиод будет мигать при предварительной сигнализации (предупреждение) Светодиод будет светиться постоянно при аварийной сигнализации |
|
4. Монтаж
4.1 Установите контроллер в отверстие на панели, размеры которого указаны выше
- Этот контроллер крепится двумя специальными крепежными деталями. Необходимо установить защитное противоударное приспособление, если контроллер монтируется на генераторной установке или устройстве с сильной вибрацией. Вне оборудования необходимо установить легко доступное устройство отключения.
4.2 Электрический монтаж ведите согласно типовой монтажной схеме 2.3
4.3 Установка на двигатель LOP и НЕТ датчиков
|
ВНИМАНИЕ:
|
5. Инструкции по работе и управлению
Контроллер имеет 2 режима работы: AUTO (автоматический) и MANUAL (ручной).
5.1 Установка рабочего режима
Операция |
Описание |
Нажмите и удерживайте кнопку AUTO (автоматический) в течение 2 секунд, над кнопкой загорится индикатор; контроллер начнет работать в автоматическом режиме. |
|
Нажмите и удерживайте кнопку MAN (ручной) в течение 2 секунд, над кнопкой загорится индикатор; контроллер начнет работать в ручном режиме. |
|
Примечание: Можно выбрать только один режим из 2 вышеупомянутых.
5.2 Последовательность управления AUTO
Контроллер работает в режиме AUTO (автоматический).
Прежде всего, один из конфигурируемых входов необходимо определить как сигнал удаленного запуска.
Когда сигнал удаленного запуска активен, то контроллер реализовывает следующую процедуру:
Запускается таймер задержки запуска, когда задержка истекает, на выходе реле предварительного прогрева появляется напряжение (если выбрана функция предварительного прогрева), и запускается таймер. Когда таймер отработает, на выходе топливного реле появляется напряжение, и срабатывает топливный соленоид двигателя. После 300 мс задержки на выходе реле запуска (проворачивания коленвала) появляется напряжение; на электродвигатель запуска подается питание, и он начинает проворачивать коленвал. Когда обороты двигателя достигнут значения, при которых проворачивание коленвала отключается, напряжение с выхода реле запуска снимается, и запускается задержка безопасного запуска. Когда эта задержка истекает, и контроллер обнаруживает, что параметры генераторной установки, такие как напряжение, частота, давление масла, температура охлаждающей жидкости, в норме, и никаких неисправностей нет, то это означает, что генераторная установка успешно запустилась и работает нормально. На ЖК-дисплей начинают выводиться измеряемые параметры.
|
Примечание:
|
|
Примечание:
|
|
ВНИМАНИЕ: Чтобы не допустить поломки электродвигателя запуска, убедитесь, что напряжение генератора превышает измеряемое контроллером значение во время проворачивания коленвала, так как сигнал остановки проворачивания коленвала определяется по напряжению и частоте генератора. |
Если выбрана функция холостого хода, то реле холостого хода будет замыкаться одновременно с реле проворачивания коленвала. Таймеры холостого хода и задержки безопасного включения будут работать одновременно, приоритет вывода на ЖК-дисплей будет иметь тот, чье время короче, дальнейшая процедура такая же, как описано выше.
Если во время проворачивания коленвала двигатель не запускается, и контроллер не выдает сигнал запуска, когда коленвал стоит, то на ЖК-дисплее появляется иконка "запуск неудачный". Когда время ожидания истекает, на реле запуска снова подается питание, и попытка запуска повторяется.
Вышеприведенная процедура повторяется, пока двигатель не запустится, или пока не исчерпается предустановленное количество последовательных попыток запуска. Однако если во время запуска включается аварийная сигнализация, контроллер немедленно прекращает процедуру запуска, повторную попытку можно будет выполнить только после устранения неисправности и сброса контроллера.
Неудача запуска: Когда исчерпывается предустановленное количество попыток запуска двигателя, то реле проворачивания коленвала отключается. Зажигается светодиод неисправности, и на ЖК-дисплее появляется Fail to Start (неудачный запуск).
|
ВНИМАНИЕ: Если запуск не увенчался успехом, оператор должен проверить всю систему генераторной установки, найти причину неисправности, устранить ее, и лишь после этого нажат кнопку STOP/RESET (стоп/сброс), чтобы разблокировать контроллер и сбросить генераторную установку. |
Последовательность выключения генератора
Когда сигнал удаленного запуска становится неактивным, то включается таймер охлаждения. Когда таймер отработает, с топливного реле снимается питание, и включается таймер охлаждения.
Неудачный останов: Когда истечет время охлаждения, топливное реле размыкается, и начинает работать таймер задержки останова. Когда таймер отработает, и контроллер обнаружит, что напряжение генератора, или давление масла, или скорость двигателя превышают значения отключения, то на ЖК-дисплее появляется Fail to Stop (останов неудачен), и зажигается светодиод неудачного останова
|
Примечание: Когда останов неудачен, контроллер не подает питание на выход реле проворачивания коленвала до тех пор, пока неисправность не будет устранена, и не будет сброшен контроллер. |
5.3 Последовательность ручного управления
Контроллер работает в режиме MANUAL (ручной).
Последовательность запуска генератора
Нажмите кнопку START (пуск), на топливное реле поступит питание, и заработает топливный соленоид двигателя. С задержкой 300 мс включится пусковое реле, затем электродвигатель запуска, который начнет проворачивать коленвал. Когда обороты двигателя достигнут предустановленного значения, пусковое реле отключается, и включается задержка безопасного пуска. Когда задержка закончится, и котроллер обнаружит, что параметры генераторной установки, такие как напряжение, частота, давление масла, температура охлаждающей жидкости, нормальные и в установке нет неисправностей, то это будет означать, что генераторная установка успешно запустилась и работает нормально. На ЖК-дисплее будут высвечиваться измеренные параметры.
5.4 Последовательность запуска и останова двигателя, у которого топливный соленоид НО типа
Последовательность управления запуском
В последовательности запуска на топливное реле контроллера питание не подается, топливный соленоид выключен, так как нет необходимости подавать сигнал для его активации.
Последовательность управления остановом
В последовательности останова на топливное реле подается питание, топливный соленоид замыкает топливный клапан, и двигатель останавливается. Чрез определенный интервал времени (такой же, как и задержка останова) с топливного реле снимется питание, тем самым отключая топливный соленоид.
Остальная последовательность аналогична последовательности для НЗ типа.
5.5 Функция холостого хода
Для функции холостого хода один из конфигурируемых выходов конфигурируется как холостой.
См. блок-схему 5.7 последовательности пуска и останова для холостого хода.
5.6 Функция предварительного прогрева
Для этой функции конфигурируйте один из конфигурируемых выходов как предварительный прогрев. В котроллере есть следующие 3 режима управления предварительным прогревом.
Режим 1 - во время предварительного прогрева на выходе реле предварительного
прогрева есть напряжение
Режим 2 - во время предварительного прогрева на выходе реле предварительного
прогрева напряжение остается до тех пор, пока не запуститься двигатель
Режим 3 - во время предварительного прогрева на выходе реле предварительного
прогрева напряжение остается до тех пор, пока не отключится таймер
задержки безопасного включения
Во время прокручивания коленвала напряжение на выходе реле предварительного прогрева отсутствует в любом из вышеупомянутых режимов.
ЖК-дисплей отображает иконки состояния предварительного прогрева, когда на выходе реле предварительного прогрева есть напряжение.
См. блок-схему 5.7 последовательности пуска и останова для предварительного прогрева.
Когда на выходе реле предварительного прогрева есть напряжение, на ЖК-дисплее высвечивается иконка работы предварительного прогрева:
5.7 Схема последовательности операций при запуске и останове
Т1 - задержка запуска
Т2 - время проворачивания коленвала
Т3 - время предварительного прогрева
Т4 - задержка безопасного запуска
Т5 - время холостого хода (х.х.)
Т6 - задержка останова
|
Примечание: Если Т4 больше Т5, то защита по давлению масла во время Т5 игнорируется. Если Т4 меньше Т5, то защита по давлению масла в Т5 включается после Е4. |
6 Измеряемые и высвечиваемые данные
Фазное напряжение генератора Vac (вольты переменного тока)
Частота генератора Гц
Скорость двигателя RPM (об/мин) (сигнал, получаемый из частоты генератора)
Напряжение аккумулятора Vdc (вольты постоянного тока)
Время работы генераторной установки Hour (часы)
Температура охлаждающей жидкости двигателя °С/°F (сигнал с НЕТ датчика двигателя)
Давление масла двигателя Bar / PSI (сигнал с LOP датчика двигателя)
7. Предварительная и аварийная сигнализации
6.1 Предварительная сигнализация (предупреждающая)
(Примечание: предварительная сигнализация указывает на некритические ситуации и не влияет на работу генераторной системы. Она служит для привлечения внимания оператора к необычным ситуациям, которые должны быть устранены, чтобы гарантировать непрерывную работу системы. Когда появляется предварительная сигнализация, то светодиод предварительной сигнализации начинает мигать, но неисправность не будет заблокирована, и установка не будет выключена. После устранения неисправности, вызвавшей предварительную сигнализацию, светодиод предварительной сигнализации автоматически потухнет)
Предварительная сигнализация / описание |
Показания |
Неисправность зарядки: Если после окончания интервала безопасного пуска напряжение с клеммы возбуждения генератора меньше зарядного напряжения включения предварительной сигнализации, то начинает мигать светодиод общей неисправности , а на дисплее появляется: |
|
Пониженное напряжение аккумулятора: Если контроллер обнаруживает, что напряжение аккумулятора падает ниже нижнего порога напряжения, то начинает мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 23,6 В, а напряжение аккумулятора падает ниже этого значения, то на дисплее замигает иконка пониженного значения: |
|
Повышенное напряжение аккумулятора: Если контроллер обнаруживает, что напряжение аккумулятора превышает верхний порог напряжения, то начинает мигать светодиод общей неисправности. Например, верхний порог установлен на 28,2 В, а напряжение аккумулятора превысило его, то на дисплее замигает иконка повышенного значения: |
|
Низкое давление масла: Если контроллер обнаруживает, что давление масла в двигателе падает ниже порога включения предварительной сигнализации, когда отработает таймер безопасного запуска, то начинает мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 2,2 бара, а давление масла падает ниже этого значения, то на дисплее замигает иконка низкого значения. |
|
Высокая температура: Если контроллер обнаружит, что температура охлаждающей жидкости превысит верхний порог включения предварительной сигнализации, то начнет мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 95°С, а температура охлаждающей жидкости в двигателе превысила это значение, то на дисплее замигает иконка высокого значения. |
|
Заброс оборотов: Если скорость двигателя превысит верхний порог включения предварительной сигнализации, то начнет мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 1600 об/мин, а обороты двигателя превышают это значение, то на дисплее замигает иконка высокого значения. |
|
Пониженная скорость: Если скорость двигателя упадет ниже нижнего порога включения предварительной сигнализации, то начнет мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 1440 об/мин, а обороты двигателя падают ниже этого значения, то на дисплее замигает иконка низкого значения. |
|
Повышенное напряжение генератора: Если контроллер обнаружит, что любое фазовое напряжение превышает верхний порог включения предупреждающей сигнализации после отработки таймера безопасного пуска, то начнет мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 253 В, а напряжение с генератора превысит этот порог, то на дисплее начнет мигать иконка высокого значения. |
|
Пониженное напряжение генератора: Если контроллер обнаружит, что любое фазовое напряжение упало ниже нижнего порога включения предупреждающей сигнализации после отработки таймера безопасного пуска, то начнет мигать светодиод общей неисправности. Например, порог установлен на 198 В, а напряжение с генератора упадет ниже этого порога, то на дисплее начнет мигать иконка низкого значения. |
|
Вспомогательная предварительная сигнализация: Если конфигурируемый вход определен как вход предварительной сигнализации, то при подаче на этот вход активного сигнала начинает мигать светодиод общей неисправности. На дисплее появится иконка вспомогательной предварительной сигнализации: |
|
|
Примечание: Чтобы работала предварительная сигнализация, вы должны использовать LOP и НЕТ датчики. Если вы используете только LOP и НЕТ ключи, то предварительная сигнализация работать не будет |
|
ВНИМАНИЕ: В период задержки безопасного запуска некоторая предварительная сигнализация не активна, поэтому необходимо тщательно и соответствующим образом устанавливать этот параметр, чтобы обеспечить максимальную защиту генераторной установки. |
7.2 Сигнализация аварийного отключения
(Примечание: сигнализация аварийного отключения немедленно блокирует систему и выключает генераторную установку. Для повторно включения установки необходимо устранить неисправность и сбросить контроллер.)
Сигнализация аварийного отключения / описание |
ЖК-дисплей |
Отказ при запуске: Если двигатель не запускается после предустановленного количества попыток, зажигается светодиод аварийного отключения. На ЖК-дисплее появляется иконка безуспешного запуска |
|
Отказ при остановке: Если по истечении задержки останова двигатель не останавливается, то зажигается светодиод аварийного отключения. На ЖК-дисплее появляется иконка безуспешного останова |
|
Аварийный останов: Сконфигурируйте конфигурируемый вход как аварийный останов, и когда сигнал на этом входе станет активным, контроллер немедленно снимет сигнал с выходов управляющих реле, кроме сигнального, генераторная установка выключится, загорится светодиод аварийного отключения, и на ЖК-дисплее появляется иконка аварийного останова |
|
Низкое давление масла: Если контроллер обнаружит, что давление масла упало ниже нижнего уровня давление масла, или LOP ключ замкнулся после отработки таймера безопасного запуска, двигатель немедленно останавливается, зажигается светодиод аварийного отключения, и на ЖК-дисплее появляется иконка низкого давления масла |
|
Высокая температура двигателя: Если контроллер обнаружит, что температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимый порог температуры охлаждающей жидкости, или НЕТ ключ замкнут, двигатель немедленно останавливается, зажигается светодиод аварийного отключения, и на ЖК-дисплее появляется иконка высокой температуры |
|
Заброс оборотов: Если контроллер обнаружит, что обороты двигателя превышают допустимый верхний порог, двигатель немедленно останавливается, зажигается светодиод аварийного отключения, и на ЖК-дисплее появляется иконка недопустимых оборотов |
|
Повышенное напряжение генератора: Когда отработает таймер безопасного запуска, и контроллер обнаружит повышение напряжения генератора выше допустимого порога повышения напряжения, то двигатель немедленно выключается, и зажигается светодиод аварийного отключения |
|
Пониженное напряжение генератора: Когда отработает таймер безопасного запуска, и контроллер обнаружит падение напряжения генератора ниже допустимого порога падения напряжения, то двигатель немедленно выключается, и зажигается светодиод аварийного отключения |
|
Вспомогательная аварийная сигнализация: Если конфигурируемый вход определен как вход аварийной сигнализации, то при подаче на этот вход активного сигнала начинает светиться светодиод общей неисправности. На дисплее появится иконка вспомогательной аварийной сигнализации: |
|
Таблица кодов неисправностей
Неисправность |
Код
|
Неисправность |
Код
|
Неисправность зарядного устройства |
|
Высокая температура двигателя |
|
Низкое напряжение аккумулятора |
|
Заброс оборотов |
|
Высокое напряжение аккумулятора |
|
Низкие обороты |
|
Неисправность запуска |
|
Высокое напряжение генератора |
|
Неисправность останова |
|
Никое напряжение генератора |
|
Аварийный останов |
|
Р-датчик разомкнут |
|
Низкое давление масла |
|
|
|
|
Примечание:
|
|
ВНИМАНИЕ: В период задержки безопасного запуска защита двигателя по падению давления масла не работает. Чтобы исключить запуск двигателя без масла, необходимо убедиться, что уровень масла нормальный, и задержку безопасного запуска необходимо тщательно и соответствующим образом устанавливать при первом запуске установки в эксплуатацию. |
***
8. Установка параметров
8.1 Система
№ |
Пункты |
Предустан. |
Диапазон значений |
|
1.1 |
VT отношение |
|
1,0 |
1,0...100,0 |
1.2 |
Номинальное фазное напряжение |
|
220 |
45...9999 В переменного тока |
1.3 |
Режим запуска |
|
0 |
0 - ручной, 1 - авто |
1.4 |
Единицы давления масла |
|
0 |
0 - бар, 1 - psi |
1.5 |
Единицы температуры |
|
0 |
0 - °С, 1 - °F |
1.6 |
Коммуникационный адрес |
|
1 |
1...247 |
1.70 |
Установки по умолчанию |
|
|
|
1.8 |
Онлайновое обновление |
|
|
|
1.9 |
Время прокрутки |
|
0 с |
0...10 с 0 - не используется |
|
Примечание:
|
7.2 Генератор
№ |
Пункты |
Предустан. |
Диапазон значений |
|
2.2 |
Аварийная сигнализация по низкому напряжению генератора |
|
0 |
20...200% / |
2.1 |
Предварительная сигнализация по низкому напряжению генератора |
|
90% |
20...200% / |
2.3 |
Предварительная сигнализация по высокому напряжению генератора |
|
115% |
20...200% / |
2.4 |
Аварийная сигнализация по высокому напряжению генератора |
|
9999 |
20...200% / |
2.7 |
Задержка сигнализации |
|
10 с |
0...600 с |
7.3 Двигатель
№ |
Пункты |
Предустан. |
Диапазон значений |
|
3.1 |
Количество пар полюсов |
|
2 |
1...4 |
3.2 |
Количество зубьев маховика |
|
120 |
5...300 |
3.3 |
Топливный режим |
|
0 |
0 - НЗ, 1 - НО |
3.4 |
Тип Т-датчика |
|
3 |
0...15, 0 - не испол. |
3.5 |
Тип Р-датчика |
|
4 |
0...15, 0 - не испол. |
3.6 |
Задержка запуска |
|
10 с |
0...300 с |
3.7 |
Количество попытки запуска |
|
3 раза |
1...10 раз |
3.8 |
Время проворачивания коленвала |
|
5 с |
1...30 с |
3.9 |
Интервал между запусками |
|
10 с |
1...300 с |
3.10 |
Обороты отключения проворачивания коленвала |
|
300 об/мин |
1...9999 об/мин |
3.11 |
Давление масла отключения проворачивания коленвала |
|
1,0 бар |
0,1...150,0 бар 999.9 - не использ. |
3.12 |
Р-задержка отключения проворачивания коленвала |
|
0 |
1...60 с, 0 - не используется |
3.23 |
Время предварительного прогрева |
|
3 с |
0...300 с 0 - не используется |
3.24 |
Режим предварительн. прогрева |
|
1 |
1...3 |
3.15 |
Задержка холостого хода |
|
0 |
0...9999 с
|
3.16 |
Задержка безопасного запуска |
|
10 с |
0...600 с |
3.17 |
Время охлаждения |
|
300 с |
0...600 с |
3.18 |
Задержка останова |
|
20 с |
0...60 с |
3.19 |
Аварийная сигнализация малых оборотов |
|
0 об/мин |
0...9999 об/мин 0 - не используется |
3.20 |
Предварительная сигнализация малых оборотов |
|
1440 об/мин |
1...9999 об/мин 0 - не используется |
3.21 |
Предварительная сигнализация больших оборотов |
|
1600 об/мин |
1...9999 об/мин 9999 - не использ. |
3.22 |
Аварийная сигнализация больших оборотов |
|
1710 об/мин |
1...9999 об/мин 9999 - не использ. |
3.23 |
Аварийная сигнализация низкого давления масла |
|
1,1 бар |
0...450,0 бар
|
3.24 |
Предварительная сигнализация низкого давления масла |
|
1,4 бар |
0...450,0 бар
|
3.25 |
Аварийная сигнализация температуры охлажд. жидкости |
|
92°С |
70...320°С 9999 - не испльз. |
3.26 |
Предварительная сигнализация температуры охлажд. жидкости |
|
100°С |
70...320°С 9999 - не испльз. |
3.27 |
Низкое напряжение аккумулятора |
|
8,0 В |
1,0...25,0 В 0 - не используется |
3.28 |
Высокое напряжение аккумулятора |
|
28,0 В |
1,0...35,0 В 99.9 - не использ. |
3.29 |
Предварительная сигнализация низкого напряжения заряда |
|
8,0 В |
1,0...25,0 В 0 - не используется |
8.4 Конфигурируемые входы и выходы
№ |
Пункты |
Предустан. |
Диапазон значений |
|
4.1 |
Конфигурируемый вход 1 |
|
8 |
0...12, (определите код как 8.7) |
4.2 |
Конфигурируемый вход 2 |
|
7 |
0...12, (определите код как 8.7) |
4.3 |
Конфигурируемый вход 3 |
|
12 |
0...12, (определите код как 8.7) |
4.4 |
Задержка входа 1 |
|
2 с |
0...60 с |
4.5 |
Задержка входа 2 |
|
2 с |
0...60 с |
4.6 |
Задержка входа 3 |
|
2 с |
0...60 с |
4.7 |
Конфигурируемое реле 1 |
|
2 |
0...80, (определите код как 8.8) |
4.8 |
Конфигурируемое реле 2 |
|
3 |
0...80, (определите код как 8.8) |
4.9 |
Конфигурируемое реле 3 |
|
5 |
0...80, (определите код как 8.8) |
Примечание: Задержка D-входа только для кодов 1...4 в 8.7.
8.5 Меню калибровки
№ |
Пункты |
Предустан. |
Диапазон значений |
|
6.1 |
Смещение V1 генератора |
|
|
±10,0% |
6.2 |
Смещение давления |
|
|
±10,0% |
6.2 |
Смещение температуры |
|
|
±10,0% |
6.4 |
Смещение V аккумулятора |
|
|
±10,0% |
8.6 Опционные пункты для Р/Т датчика
Код |
Фирменная модель для LOP датчика |
Фирменная модель для НЕТ датчика |
0 |
Не используется |
Не используется |
1 |
Замкнут при низком давлении масла |
Замкнут при высокой температуре |
2 |
Разомкнут при низком давлении масла |
Разомкнут при высокой температуре |
3 |
VDO 5 бар |
VDO 120°C |
4 |
VDO 10 бар |
VDO 150°C |
5 |
Datcon 7 бар |
Datcon |
6 |
Murphy 7 бар |
Murphy |
7 |
Предустановка 1 |
ОТ100 |
8 |
Предустановка 2 |
Предустановка 1 |
9 |
Предустановка 3 |
Предустановка 2 |
10 |
Предустановка 4 |
Предустановка 3 |
11 |
Конфигурируется пользователем |
Предустановка 4 |
12 |
|
Конфигурируется пользователем |
|
Примечание: При выпуске с завода опционные типы и функции LOP и НЕТ датчиков установлены, как указано в таблице выше. Если датчик пользователя в таблице не упомянут, то можно выбрать "конфигурируемый" и вписать параметры в контроллер с компьютера. |
- Дополнение к параметрам LOP датчика

Предустановка 1
Предустановка 2
Предустановка 3
Предустановка 4
- Дополнение к параметрам датчика НЕТ
Предустановка 1
Предустановка 2
Предустановка 3
Предустановка 4
8.7 Опционные пункты конфигурируемых входов
Код |
Опционная функция |
Примечание
|
0 |
Не используется |
Низкий уровень активный |
1 |
Предварительная сигнализация (активная сразу) |
Низкий уровень активный |
2 |
Аварийная сигнализация (активная сразу) |
Низкий уровень активный |
3 |
Предварительная сигнализация (активная после задержки безопасного включения) |
Низкий уровень активный |
4 |
Аварийная сигнализация (активная после задержки безопасного включения) |
Низкий уровень активный |
5 |
LOP ключ |
Низкий уровень активный |
6 |
НЕТ ключ |
Низкий уровень активный |
7 |
Аварийный останов |
Низкий уровень активный |
8 |
Сигнал удаленного запуска |
Низкий уровень активный |
9 |
Резервный |
Низкий уровень активный |
10 |
Резервный |
Низкий уровень активный |
11 |
Низкий уровень топлива |
Низкий уровень активный |
12 |
Тестирование ламп |
Низкий уровень активный |
8.7 Опционные пункты конфигурируемых выходов
Код |
Определение типа неисправности |
Код |
Определение типа неисправности |
|
0 |
Не используется |
1 |
Резервный |
|
2 |
Аварийная сигнализация |
3 |
Предварительная сигнализация |
|
4 |
Холостой ход 0 (НЗ) |
5 |
Предварительный прогрев |
|
6 |
Разгон |
7 |
Резервный |
|
8 |
Управление топливным насосом |
9 |
Работа |
|
10 |
Система в автоматическом режиме |
11 |
Резервный |
|
12 |
Система в ручном режиме |
13 |
Резервный |
|
14 |
Холостой ход 1 (НЗ) |
15 |
Резервный |
|
16 |
Резервный |
17 |
Неудачный запуск |
|
|
Примечание: Если одно из конфигурируемых реле определено как Разгон, то оно будет замыкаться после успешного запуска двигателя. Если есть функция холостого хода, то реле будет замыкаться после отработки таймера задержки холостого хода. |
|||
9 ЖК-дисплей и система меню
Для отображения данных и информации используется ЖК-дисплей типа TN с задней подсветкой. После нажатия любой кнопки задняя подсветка выключается автоматически в установленное время. При нормальной работе вы можете устанавливать время прокрутки страниц для просмотра на них измеренных данных. Нажмите , чтобы просмотреть следующую страницу данных. При возникновении неисправности на ЖК-дисплей выводится соответствующая иконка неисправности.
Нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой в течение 2 секунд, чтобы войти в меню установки параметров, затем с помощью
или
прокрутите страницу, снова нажмите
для выбора требуемого модифицируемого пункта, нажмите
или
, ЖК-дисплей покажет
, когда потребуется ввод пароля, после этого с помощью
или
модифицируйте первую цифру, нажмите
, чтобы перейти на следующую цифру, при этом на месте первой цифры появится "Н". После установки пароля 2213, нажмите
, после чего можно приступать к модификации параметров. В противном случае выведется повторный запрос на ввод пароля. Нажмите
и удерживайте ее нажатой в течение 2 секунд, чтобы выйти из режима ввода параметров после завершения конфигурирования.
9.1 Статические ЖК-дисплеи
Контроллер находится в состоянии ожидания.
Операция |
Описание |
ЖК-дисплей отображает напряжение аккумулятора и количество отработанных часов |
|
Контроллер нормально работает, вывод измеренных данных идет поочередно.
|
Примечание: Когда Т- и Р-датчик конфигурированы как "не используются", то на дисплее соответствующие данные отображаться не будут. |
9.2 Установка рабочих параметров
Пример: (установка VT отношения равным 2.0)
Операция |
Описание |
Нажмите кнопку |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Снова нажмите |
|
Пример: (установка количества попыток запуска 2)
Операция |
Описание |
Нажмите кнопку |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Пример: (сброс параметров контроллера на заводские установки)
Операция |
Описание |
Нажмите кнопку |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Пример: (конфигурирование контроллера для онлайнового программирования)
Операция |
Описание |
Нажмите кнопку |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Нажмите |
|
Снова нажмите |
|
10. Подготовка перед запуском контроллера
10.1 Убедитесь, что контроллер правильно установлен, и окружающая среда соответствует спецификациям.
10.2 Проверьте, что электрический монтаж удовлетворяет нормам монтажа электроустановок и выполнен в соответствии с "типовой монтажной схемой" 2.3.
10.3 Рекомендуется установить внешнюю кнопку аварийного останова. Вход аварийного останова должен быть подключен к НО контакту кнопки аварийного останова, в другая точка контактора должна быть подсоединена к минусовому выводу аккумулятора.
10.4 Включите рабочий источник постоянного тока, убедитесь, что его параметры удовлетворяют рабочим условиям, например, режимам Р- и Т-датчика и т.д.
11. Технические данные
Рабочий источник постоянного тока
Диапазон напряжений: 12 / 24 В (8...35 В непрерывно)
Отпускание при проворачивании коленвала: 0В в течение 100 мс в предположении, что напряжение источника до отключения было не менее 10В, и восстанавливается до 5В.
Максимальный рабочий ток: при 12 В 150 мА, при 24 В 75 мА
Ток ожидания: ТВА (будет сообщено)
Входное напряжение переменного тока: фазное напряжение 15...300 В переменного тока, действующее (частота переменного тока ³40 Гц)
Входная частота переменного тока: 3...70 Гц (напряжение ³15 В)
Погрешность: 1%
Выходы управляющих реле: 3 А, 30 В постоянного тока
Класс защиты: IP65 (при правильной установке)
Рабочая температура окружающей среды: -20...70°С
Температура окружающей среды при хранении: -30...80°С
Версия: 070А100430